Логин:
Пароль:
Главная >Статьи по Counter Strike > Азбука начинающего админа сервера CSS
 

Это интересно!

Рекомендуемый контент


Статистика

История популярность игрового сервера Play4FUN

18.05.2013 - 17:06

Каждый собственник игрового сервера Counter-Strike Source желает, чтобы тот был популярен, на нем играли люди, покупались админки. 
Новички решают вопросы раскрутки сервера по-свойски, простым спамом, где только можно публикуя ip адреса, добавляя в игровой мониторинг, некоторые даже платят деньги (!) за услуги раскрутки сомнительных специалистов в данном вопросе. 
Не удивительно, почему вопрос касательно раскрутки сервера css так популярен в рунете. Каждый админ желает, чтобы его сервер был популярным, игроки покупали админки… 
И как диктует закон рыночной экономики, если существует спрос, то найдется и продавец. Сейчас достаточное количество сервисов и людей, оказывающих услуги по популяризации игрового сервера. За свою работу они требуют немалые деньги, но польза от таких услуг неоднозначна, и навряд ли нужна хорошему админу. 
 
Чтобы разобраться с этим вопросом, я расскажу о своем опыте администрирования игрового сервера
В 2008 году, мой друг и товарищ по команде помог установить домашний сервер, играли мы тогда ещё в CSS v34. Немного разобравшись в самых простых вещах, открыв порты на своем ADSL модеме (тогда у меня был интернет от провайдера Укртелеком), я начал играть на нем вместе со своими друзьями.
Наша команда носит тег Play4FUN, что означает – играй с удовольствием. А так, как поначалу играли на домашнем сервере только мои товарищи по команде, то и решили поставить нестандартные карты вроде aim_ag_texture2, scoutknives, fy_towers , играя на подобных картах не надо зацикливаться на задачах командной игры, тактиках и прочих вещах. 
И действительно, это очень веселые карты, живое общение в игре, просто безумный rush атаки на базу противника приносят невероятное удовольствие, и в то время мы чувствовали себя по-настоящему счастливыми. 
 
Теперь расскажу о технических условиях, в которых эксплуатировался наш сервер css v34.
Дело в том, что скорость моего интернета составляла порядка 2Мб/с, а сам тип adsl подключения через телефонную линию протяженностью более 4 км негативно накладывал отпечаток на ping. Пинг у других игроков составлял порядка 100ms, и совсем не располагал к хорошей игре. Исключение составляли лишь те, у кого был подключен тот же провайдер, что и у меня, для них задержка в игре была более приемлемой – 50-60 ms. Но главная проблема в другом – у меня был динамический ip адрес, и после каждой перезагрузки моего роутера dlink, адрес сервера менялся, и надо сказать, дома тогда были частые перебои с электроснабжением. 
 
Но в сообществе было немного подобных серверов, с приятной атмосферой, и такими картами. Спустя некоторое время, к нам начали заходить другие игроки, в основном обладатели такого же интернета, что и я, мы знакомились, душевно общались, играли до позднего вечера (на ночь я выключал компьютер).
На следующий день они уже не могли зайти по тому ip, которому играли вчера, и так продолжалось более 2 месяцев. Бывало, что к серверу присоединялся игрок со словами:
Ух, наконец-то я вас нашел!
Спустя некоторое время я догадался зарегистрировать сервер на сайте, предоставляющем постоянные ip адреса, он работал как прокси, переадресовал клиентов на мой изменяющийся динамический ip.
Таким образом, не имея толком никаких условий для содержания собственного домашнего сервера (кроме желания), я стал админом :)
 
Мы запретили ругаться игрокам.
Игровой сервер - это место, где не только происходит заруба, и стрелялки, это ещё и процесс общения, обмен информацией. Периодически, на сервер заходили всякие неадекватные личности, использующие ненормативную лексику, просто хамы или малообразованные дети. Мы решили запретить все маты и оскорбления на сервере, адресуемые в адрес игроков. За исполнением этого решения начали следить все админы, которые не позволяли себе подобную ругань.
В случае обнаружения оскорблений, игрок предупреждался, при игнорировании требований, админы его отправляли в бан на весьма длительный срок. Так мы создали защищенную, теплую атмосферу на сервере. 
 
Это многим импонировало, поиграть к нам заходили довольно взрослые ребята, так сказать, вспомнить молодость, расслабиться после тяжелого дня. У нас не было нескончаемого потока игроков, были просто 20-30 постоянных игроков, некоторые из которых так привязались к серверу Play4FUN, что порой звонили мне на телефон с просьбой включить сервер.
Сервер и все настройки на нем были для удовольствия и комфорта играющих, без какого-либо дискомфорта. 
 
Спустя время, я поставил профессиональный ESL конфиг, что отразилось на стрельбе и игровом процессе. 
Следующим важным этапом в популяризации я назову, как это ни банально сейчас прозвучит, установка музыки и quake звуков. Не имея должного уровня знаний и умений, я даже не знал о http загрузке файлов сервера, поэтому за мои первые пробы отдувались посетители, теперь им приходилось ждать не менее 10 минут, пока загрузятся все установленные звуки. На тот момент, звуки на сервере css v34 были новинкой, поэтому это стало нашим отличием.
Я добавил ещё 5 слотов на сервер (больше не позволяла скорость интернета), но и их не хватало для всех желающих, люди писали в скайп, чтобы я кого-то кикнул, что они не могут зайти и ждут свободного места по 20 минут.
Я считаю, это пиком расцвета популярности игрового сервера css. 
 
Спустя некоторое время у нас сформировалась настоящая команда, мы начали тренировки, cw матчи, увлеклись кибер спортом, по этой причине, нам пришлось закрыть паблик сервер и переквалифицироваться на mix, cw игры, и это уже другая история. Бывшие игроки, ставшие друзьями, периодически в течении 3 лет пишут мне, интересуются, работает ли сервер Play4FUN, и не планируем ли мы его запустить как в старые добрые времена. 

Своим рассказом я хотел показать пример, что не надо вкладывать деньги в платные раскрутки серверов, даже имея не совсем благоприятные условия для сервера, но вложив свою душу, постоянно играя на нем с друзьями, вы добьетесь желаемых результатов! Вам не требуется находить несколько тысяч игроков, чтобы некоторые из них периодически заходили к вам, достаточно найти 20-30 постоянных, друзей.
Необходимо искренне желать улучшить свой сервер, интересоваться новенькими плагинами, тенденциями, и все у вас получится. 
 
Итак, подведем некоторые выводы всему сказанному, и выделим что сделать, чтобы сервер css был популярным:
1) На нем должны постоянно играть, желательно, вы сами и ваши друзья. 
2) Должен поддерживаться порядок на сервере, и запрещена ненормативная лексика. 
3) Должна быть отличительная черта, и лучше несколько вашего игрового проекта. 
4) У вас должен быть скоростной интернет, чтобы у игроков был низкий пинг. 
5) На первых этапах становления не загружайте на сервер много музыки, звуков, скинов. Иначе игроку надоест долгое скачивание файлов. 
6) Будьте хорошим человеком и справедливым админом.
 
Возможно, кому-то покажется данная статья несколько наивной и простой, но сложные вещи состоят из простых пунктов. К тому же, часто фактор успеха или провала зависит от простых вещей, которыми многие пренебрегают. Удачи вам друзья!

Если ты проголодался после изнурительной игры, то спешу представить спонсора данной статьи, сайт - https://gettable.ru/. Полный список японских заведений с лучшими ресторанами Москвы.
При копировании данной статьи активная ссылка на сайт обязательна.

 
 


Дополнительные скриншоты:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Тут твоя реклама - 47р неделя! СКИДКА 70% ЖМИ!

 
Copyright CSS-Play4FUN™ © 2009-2015 || Карта сайта